Условия возврата товара

В соответствии с Законом Украины «О защите прав потребителей» существует две ситуации обмена или возврата приобретенного товара:

  1. При приобретении товара ненадлежащего качества.

Согласно ст.8 настоящего Закона при выявлении существенных недостатков, возникших по вине производителя товара, в течение гарантийного срока потребитель имеет право на замену товара или возврат денег.

Существенным недостатком, согласно п.12 ст.1 Закона Украины «О защите прав потребителей», считается недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением, возникшим по вине производителя и при этом наделенный хотя бы одним из таких признаков:

  1. он вообще не может быть устранен;
  2. для его устранения требуется более четырнадцати календарных дней;
  3. он делает товар существенно другим, чем предусмотрено договором.

При необходимости проверки качества товара может быть произведена экспертиза сертифицированной лабораторией, в процессе которой устанавливается факт нарушения потребителем условий использования товара. Согласно п.4 ст.17 Закона Украины «О защите прав потребителей» экспертиза организуется в трехдневный срок со дня получения от потребителя письменного согласия на проведение экспертизы продукции. Если по итогам проведения экспертизы будет доказано, что недостатки возникли после передачи товара потребителю и впоследствии нарушения потребителем правил использования, хранения и транспортировки, требования потребителя не подлежат удовлетворению, а потребитель обязан возместить расходы на проведение экспертизы.

Требование потребителя о замене товара подлежит немедленному удовлетворению при его наличии, а в случае его отсутствия – в двухмесячный срок с момента подачи заявления. Если удовлетворить требование в установленный срок невозможно, то потребитель имеет право по своему выбору требовать замены товара с недостатками другим товаром надлежащего качества с соответствующим пересчетом цены или возвратом денег. Требования потребителя о возврате денег подлежат удовлетворению в течение семи дней. Расчет с потребителем при повышении цены на товар происходит исходя из стоимости товара на момент его покупки.

  1. Приобретение товара надлежащего качества, но если товар по какой-либо причине не подошел покупателю.

Согласно ст.9 Закона Украины «О защите прав потребителей» потребитель имеет право в течение 14 дней, заменить товар надлежащего качества аналогичным, если товар не подошел по необходимым параметрам, но при условии, если товар не использовался и сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, упаковка, документы.

Если на момент обмена аналогичного товара нет в продаже, потребитель имеет право приобрести любые другие товары, либо получить обратно деньги в размере стоимости возвращенного товара, либо поменять товар на аналогичный при первом поступлении соответствующего товара в продажу. При возврате денег расчеты с потребителем производятся исходя из стоимости товара на момент его покупки. Деньги возвращаются в течение семи дней.

Требования потребителя рассматриваются только после уточнения фамилии заказчика и номера заказа, полной комплектации товара, упаковки, на которой имеется штрих код. Замена товара или возврат денег возможна только при соблюдении всех условий и процедур.

Вам будет отказано в замене товара или возврате денег, если :

  • товар, не имеющий существенных недостатков, но был в употреблении;
  • с момента покупки товара прошло более 14 дней;
  • при проверке качества товара выявлены признаки постороннего вмешательства (открывание, употребление) или нарушены другие условия (транспортировка, хранение);
  • отсутствует документ, подтверждающий факт покупки товара.

Обращаем Ваше внимание, что согласно п.3 ст.4 Закона Украины «О защите прав потребителей» потребитель обязан:

  1. перед началом употребления внимательно ознакомиться с правилами применения, изложенными в интернет-магазине и на этикетке товара;
  2. при необходимости получить разъяснение условий и правил употребления и хранения товара – до начала употребления товара обратиться за разъяснениями к продавцу;
  3. пользоваться товаром согласно его целевому назначению и соблюдать условия (требования, нормы, правила), установленные производителем товара в нормативной документации;
  4. с целью предотвращения негативных для потребителя последствий использования товара – соблюдать предусмотренные производителем в товаре методы безопасности и предусмотренные нормативной документацией специальные правила, а в случае отсутствия таких правил в документации – соблюдать обычные понятные методы безопасности, установленные для товаров такого рода.

Возврат и замена товаров, отправленных интернет-магазином «sporysh.com.ua» в разные города Украины, производится путем обратной пересылки покупателем товаров службами доставки, в частности, «Новая Почта».

Обратная отправка денег осуществляется наложенным платежом. Почтовая служба принимает на себя обязательство выдать груз только после оплаты получателем заявленной стоимости. Эта сумма переводится отправителю. Данная сумма должна соответствовать стоимости возвращаемого товара. Перед отправкой товара покупатель должен связаться с менеджером магазина, обсудить условия отправки и определить имя грузополучателя, адрес отделения службы доставки.

В случае если причиной возврата или замены стало ненадлежащее качество товара, оплату за обратную пересылку берет на себя Продавец.

Если же приобретенный товар был надлежащего качества и покупатель забрал его из пункта выдачи Новой Почты (не отказался после осмотра в пункте выдачи), но товар по какой-либо причине не подошел покупателю в течение 14 дней с момента получения, тогда обратную отправку, а также пересылку денег ( наложенным платежом) осуществляет покупатель.